Идея открыть пивоварню была неизбежным эволюционным шагом в развитии наших отношений с рынком крафтового пива. К тому моменту, как было принято решение открыть пивоварню, мы уже имели бар и собственного пивного дистрибутора и, конечно же, были преисполнены желанием самостоятельно производить пиво, творить новейшую историю российского пива. С другой стороны, рынок крафтового пива в России был тогда еще совсем молод и требовал новых игроков, а мы в свою очередь хорошо понимали, какие позиции мы можем занять на этом рынке и что можем предложить потребителю. Было понимание того, как, для кого и зачем мы хотим это делать, было представление о том, каких людей взять в команду на ключевые позиции, и был собственный ресурс, облегчающий процесс реализации будущей продукции, поэтому вопрос о создании пивоварни в таких условиях был только вопросом времени. Куда более удивительной была бы ситуация, если бы при таких данных мы бы не открыли собственную пивоварню.
Вопрос об истоках названия всегда приводит нас в состояние легкой растерянности — предполагается какой-то глобальный нарратив, серьезная легенда, которая стоит за названием и из которой закономерно вытекает все остальное — философия компании, слоган и тд. Все это казалось нам не очень соответствующим духу современности и на коллективном брейн шторминге с участием партнеров и главных действующих лиц мы придумали неологизм Rewort (в основе которого корень Wort, означающий «сусло») — звучный, запоминающийся и уникальный. Можно сказать, что наше название — это термин с открытым значением, которое формируется в процессе истории нашей пивоварни. Зато мы точно уверены, что нас ни с кем и ни с чем невозможно спутать.
Нет, никакого официального слогана у нас нет. Все, что в такие моменты приходит на ум, это случайная фраза, однажды сорвавшаяся с легкого языка нашего товарища — «Пей Rewort до разрыва аорт!». Но это, конечно, не более, чем шутка.
(Отвечает пивовар Антон Васильев): Открою вам секрет, что на каждом новом заводе, первая варка — это простое, понятное пиво, типа Пилс. А первое из крафтовой линейки, наверно, было пиво Angela D.
(Отвечает пивовар Антон Васильев): Создание нового пива для кого-то, может быть, это, как написать картину, что-то «воздушное». Но для людей из профессии это немного другое. Это инженерный подход к поставленной задаче. Как я уже говорил ранее, создание нового пива для меня напоминает создание новой шоколадной конфеты на кондитерской фабрике. Технолог знает, что если смешать шоколад, нугу и орехи, будет вкусно. К ним можно добавить карамель — тоже будет вкусно. Вопрос пропорции, ингредиентов и т.д. Так же и с пивом: я знаю специфику солода (вкус, цвет), специфику хмеля, дрожжей. А далее происходит «создание конфеты».
(Отвечает пивовар Антон Васильев): Ни рецепт, ни оборудование, ни подбор сырья. Самое сложное: довести идею от задумки до розлива. Пиво — очень сложная субстанция. Иногда ожидания рушатся, и ты ничего не можешь с этим сделать. Либо сливаешь, либо думаешь, как «вытащить» сорт.
(Отвечает пивовар Антон Васильев): Одно из любимых Restricted Area (Oud Bruin B.A. Wine 1.0), это пиво из дубовой бочки, доброженное дикими дрожжами. По культуре пития, это было похоже на вино. Также люблю охмеленные сорта с алкоголем 6.5%-8% — считаю это оптимально для «вечернего литра».
(Отвечает пивовар Антон Васильев): У нас варочный порядок Финского производства на 3000л, 11 ЦКТ на 3000л, и 16 плоскодонных емкостей по 4000л. Варим всё: от пилса и пшеничного до фруктовых саур элей. Имеется автоматическая линия розлива в бутылку. Также есть сепаратор — устройство для отделения дрожжей и крупных примесей из пива. Но это не фильтрация. При сепарации остается больше вкусоароматических веществ, чем при фильтрации. Можно сказать, что сепарация имитирует естественную седиментацию взвешенных частиц в пиве.
(Отвечает пивовар Антон Васильев): Мы используем почти весь ассортимент немецкого солода IREKS: от Pilsner до Gersten malt. Почти весь хмель, что мы используем — американский. Даже те сорта, которые, должны быть «чисто Чешские/Немецкие», мы закупаем в Америке — Magnum, Saaz и т.д. Дрожжи используем сухие: французские и английские. Также заказываем жидкие дрожжи и сами доразбраживаем их до нужной нам биомассы. Используем различные добавки: лактоза, какао бобы, фрукты, специи и т.д. Все ингредиенты подбираются не только исходя из качества, но и по возможности повторной закупки, т.к. это очень важно для воспроизведения удачных сортов.
(Отвечает пивовар Антон Васильев): Истории то есть, но рассказать нечего.
(Отвечает пивовар Антон Васильев): Очень сложный вопрос, на который нет ответа. Во-первых: все зависит от ситуации. Во-вторых: зачастую пивоварни делают сорта единожды, что затрудняет выбор. Скажу так: свое любимое пиво, я еще не пробовал.
(Отвечает пивовар Антон Васильев): Пока что не знаю. Сейчас очень много дел, а коллаборация — это не приехать потусить, поболтать. Это продуманная работа.
(Отвечает пивовар Антон Васильев): Мы только переехали. Сейчас будем восстанавливать нашу линейку + конечно же, новые сорта: фруктовые сауры, NE и прочее.