Сегодня у нас в гостях владимирская пивоварня 4BREWERS. Создатели необычных вкусов, ярких обложек и небанальных названий. Экспериментаторы, любители пива и просто крутые ребята, творящие под лозунгом: «Долой скуку, пиво должно быть интересным, как внутри, так и снаружи!». Хотите узнать больше? Читайте наше интервью! И обязательно скатайтесь в уютный бар 4BREWERS во Владимире. На вопросы отвечал директор пивоварни Игорь Максимов.
Хотелось вкусного пива. В поездках можно было попробовать вкусное пиво, а в магазине его купить было нельзя — пришлось делать самим. В процессе выяснилось, что пиво это куда более интересный, разнообразный и сложный напиток, чем мы думали. Это ещё более подстегнуло наш энтузиазм. Можно немного изменить рецепт, подкрутить, купить новый девайс и сделать лучше. Как получится? Нужно срочно попробовать! В общем то, этот процесс продолжается и сейчас.
Мы не слишком долго думали над названием. Нас было четверо, про пиво мы ничего не знали кроме того, что оно бывает вкусным и не очень, а «пивовар» звучало достаточно круто. Так и назвались, «Четыре пивовара». В какой-то момент решили, что 4BREWERS звучит интереснее. Логотип придумали сами: и первый, и второй.
Из домашних варок первым был пряный рождественский эль. О том, каким он должен быть на вкус, мы только догадывались — ничего похожего купить было нельзя. В общем, мы просто брали рецепты из интернета и варили их, пытаясь воспроизвести все стили пива вслепую. И это было дико интересно.
Это всё равно что спросить у многодетной мамочки, какой ребенок у неё самый любимый) Мы не делаем пиво, которое нам бы не понравилось. Иногда хочется крепкого насыщенного тягучего имперского стаута, а с мясом прекрасно сочетается томатный гозе. Охмеленные сорта прекрасны в любой ситуации, а порой тянет попробовать чего-то необычного — острого или пряного. Ну а летом, разумеется, нет ничего лучше фруктового или ягодного кислого эля.
Мы встаём в круг, берёмся за руки и ждём озарения). На самом деле, это перманентный процесс — мы постоянно находимся в поиске интересных названий и иллюстраций. Долой скуку, пиво должно быть интересным, как внутри, так и снаружи!
Периодически всей командой мы обсуждаем план варок — на этом этапе генерируются идеи: кто что попробовал у других пивоварен, какое пиво ещё никто не делал, какие есть сочетания ингредиентов в кулинарии или в безалкогольных напитках. Когда сварена основа, мы прорабатываем пропорции ингредиентов в бокале. Если находим вариант, который всем нравится — пиво выйдет, если нет — пробуем другие сочетания. Если ингредиенты нужно добавлять не на этапе созревания пива, мы делаем тестовые варки на своем домашнем оборудовании.
Смузи пэстри барел эйджед саур хоппи сайзер брэггот. Шутка) На самом деле пивовары постоянно придумывают что-то новое и это очень круто. Кажется, что перепробованы уже все сочетания и технологии, но всё время кто-то удивляет чем-то новым.
Из того, что ещё не пришло в Россию, это, конечно, выдержанные крепкие миды. Мы тоже пытаемся делать такие, даже сделали отдельный проект «Alcove». Создание таких напитков — процесс крайне небыстрый, но надеемся, результат будет стоить того.
Сейчас все наши финансы направлены на расширение собственной пивоварни — пытаемся справиться со спросом, который в настоящее время превосходит наши ожидания. Следующим этапом, разумеется, станет открытие собственных пабов. В первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге.
У нас небольшое производство, двухтонный варочный порядок и танки объемом от 1 до 4 тонн. Плюс мы арендуем мощности на другой пивоварне, поскольку своих не хватает. Уже заказаны новые танки, ждём. Оборудование отчасти российское, отчасти китайское (сами ездили в Китай и нашли хорошего производителя). Многое сделано своими руками, например, аппарат для обжарки кокосовой стружки. Также собираем свою линию розлива в банки.
Дайте подумать. Так, в основном мы используем солод. И ещё хмель тоже используем. И много воды))) На самом деле у нас нет секретных поставщиков, о которых никто не знает. Хмель на грядках не выращиваем, используем качественное сырьё ведущих производителей, которое дает тот вкус и аромат, который нам нужен. Всё сырье подбирается под каждый сорт. И, разумеется, постоянно пробуем что-то новое.
Невозможно всё сделать идеально, все ошибки нужно пройти — это бесценный опыт, благодаря которому мы становимся лучше и сильнее. Кроме того, рынок постоянно меняется и то, что было актуально делать 5 лет назад, сейчас не имеет смысла.
Сейчас мы бы ловко начали варить топовые сорта, давали бы их пробовать только своим людям, которые ставят пятёрки в Untappd, собрали бы звёздную команду, придумали бы модное название, избежали бы всех мошенников и хранили деньги только в надёжных банках. Ахаха, кажется, это так не работает)
С огромным удовольствием мы бы сделали коллаб с любой пивоварней, с которой у нас есть взаимопонимание и общие ценности. В первую очередь, конечно, это отношение к пиву: любовь, желание создавать новое и погружение с головой в технологию.
Отлично! Конкуренция — это то, что заставляет тебя двигаться и работать больше над сортами, производством, продажами, маркетингом, над созданием сильной команды и всем остальным. Много сильных конкурентов помогают расширить рынок, а значит и у нас будет больше возможностей знакомить всё больше людей со своим пивом.
И ещё очень круто, что все топовые пивовары — фанаты своего дела, с которыми всегда интересно общаться, и нам они в первую очередь друзья.
Что касается любимых сортов, то это имперские стауты от AF Brew и Brewlok, охмеленные сорта от Stamm, Zagovor и WildLab, дикие кислые эли от Oka River и Double A, сидры от Токсовской сидрерии, смузи от Dieta. В общем, тут можно очень долго перечислять, всегда есть что-то интересное.
Во время пандемии мы были заняты переездом на новое место — перевозили и монтировали оборудование, делали ремонт. В этом смысле нам очень повезло.
Расширяем производство, планируем более плотно заняться бочковыми сортами, работаем над мидами. Кроме того, сейчас делаем множество экспериментальных варок охмеленных элей — отрабатываем рецепты, надеемся скоро выпустить и их.