Много ли вы знаете о пивоварне Brewlok, вдохновленной «воронежскими страшилками» и русской литературой? О пивоварне, которая входит в ТОП10 лучших мини-пивоварен России? О пивоварне, которая перенесла в мир крафта персонажей русских сказок, великих писателей, героев комиксов Bubble; каждое пиво которой как отдельная история? Нам удалось пообщаться с одним из основателей пивоварни Станиславом Беловым. Теперь мы знаем немного больше и готовы поделиться информацией с вами. Как создавалась пивоварня, откуда взялась шишка хмеля на логотипе, почему так сложно сварить чистый лагер, какая на вкус Ахматова — об этом и не только читайте в нашем интервью.
Запуск пивоварни произошел в 2014, но сама идея зародилась в далеком 2003 году, в те времена основатель Максим был студентом и изучал технологию вина. В Воронеже еще не было даже представления о крафте, но подсчитав бюджет, поняли, что к таким колоссальным затратам не готовы. Уже позднее, когда пришло понимание бизнес-процессов, было принято решение открыться.
За 5 лет мы выпустили более 150 сортов пива, вдохновленного историей и искусством родного края и страны. С вниманием к каждой детали мы делим пиво на тематические серии:
Хотелось найти «слово» и уже впоследствии своими действиями и своим пивом наполнить его смыслом. Логотип достаточно лаконичный, главным героем которого является шишка хмеля — основа пива и его ароматики.
Первые варки были летом, поэтому стиль был выбран ближе к классике, который сможет идеально освежить в жару. Охмеленный лагер с использованием хмеля Mosaic был представлен только в разлив.
Из литературной линейки выделим сорт «Ахматова». Насыщенный барливайн с нотами сухофруктов и крепостью 18,5% выдержанный год в дубовых бочках.
Кислые сорта и русские имперские стауты, а вообще каждый стиль по-своему интересен и для каждого есть определенная ситуация.
Любой менеджмент и маркетинг требует денежных вливаний, чего на старте не было вообще. Все делалось буквально «на коленке». Потом у пивоварни появился дизайнер Виталий, который и принес новые идеи. Сейчас начали появляться задатки линеек, понятие узнаваемости бренда. Мы решили взять за основу «воронежские страшилки». Виталий обратился к своей хорошей знакомой, которая работает в краеведческом музее. Она нам подкидывала идеи, а он их реализовывал.
По-разному бывает: создание новых сортов лежит на Максиме, но предложения от коллектива тоже часто поступают, которые также обсуждаются и воплощаются в жизнь.
Идея возникла достаточно спонтанно, кто-то из ребят предложил и мы оперативно сделали, тем более под весь этот «онлайн» формат тема оказалась очень актуальной.
На данном этапе все силы брошены на развитие пивоварни и новые релизы. Планы безусловно есть, но о новых точках говорить пока рано.
Да, в преддверии праздников готовим несколько новинок. Следите за новостями)
Наша технологическая суперсила — варочный порядок из Чехии, автоматические баночная и бутылочная линии розлива, а также система обратного осмоса, с помощью которой воду очищаем и подготавливаем под каждый сорт пива. Щепетильно подходим к выбору сырья, осознанно — к разработке рецептур и оставляем место для экспериментов: у нас есть емкости специально для тестовых варок.
Солода, хмеля и дрожжи приобретаем у проверенных компаний: Crisp (Великобритания), Yakima Chief (США), Castle Malting (Бельгия), BarthHaas (Германия), Soufflet (Россия), Lallemand (Канада).
Безусловно было приятно, но сейчас задач и целей стало только больше, поэтому двигаемся дальше к новым званиям и титулам.
Сварить чистое и понятное пиво без дефектов, так как многие производители пытаются скрыть недостатки за большим количеством хмеля или прочих добавок. Самое сложное в производстве пива — сварить чистый лагер.
Мы радуемся за коллег по цеху, ведь все мы объединены одной идеей и хотим вывести пивоварение на новый уровень. От конкуренции всегда выигрывает потребитель в любом случае)
Использовали время паузы по максимуму: поставили на выдержку несколько сортов. Активно вели переговоры с ритейлом.
Мы никогда не скрывали своего происхождения, а наоборот старались всячески его подчеркнуть. Поэтому персонажи русских сказок стали главными героями для нашего пива. Через них мы рассказываем легенды Воронежа, откуда родом мы и наше пиво. Так и коллеги из
Bubble, создав свою самобытную вселенную героев, громко заявляли, что это первая комикс-вселенная, задавая тон всей комикс-индустрии в России — стране, где долго не находилось места комиксам. Мы тоже долго проходили мимо этой темы, но когда случайно прочитали пару комиксов от Bubble и увидели их героев, то поняли, что они думают также, как и мы.
Пиво коллаборации издательства Комиксы BUBBLE и пивоварни Brewlok — Шмыг \ Shmyg и Бесобой \ Besoboj
Мы всегда открыты новым предложениям, особенно если они идейно подходят нам и нашей философии.
Не так давно переехали на новую площадку, доводим ее до ума — хотим максимально цельное и завершенное производство для решения любых пивоваренных задач.