Сегодня мы расскажем про пивоварню CHIBIS Brewery, которую легко узнать по яркой птичке на логотипе. Совсем скоро пивоварня обзаведется собственными мощностями и расширит производство. Очень ждем! А пока предлагаем ознакомиться с историей CHIBIS Brewery, концепцией, принципом создания новых сортов и тем, что по мнению пивоварни, самое сложное в варке пива. На вопросы отвечал директор и главный пивовар Михаил Чибикеев.
В московском районе Чертаново есть жилой комплекс «Avenue 77». Он наверняка знаком вашим читателям, поскольку послужил естественными декорациями для фильма Фёдора Бондарчука «Притяжение». Именно там на домашнем оборудовании мы делали первые варки, экспериментировали, ошибались и радовались удачным рецептам. Но как любой ценитель пенного напитка мечтает сварить своё пиво, так и каждый домашний пивовар мечтает поработать на большой пивоварне. В какой-то момент мы поняли, что уже выросли из «детских штанишек» и пора развиваться и сделать пивоварение смыслом нашей жизни. Так и родилась CHIBIS Brewery.
Вы наверняка заметили, что оно напоминает мою фамилию. Честно говоря, поначалу эта идея, высказанная друзьями, мне не слишком импонировала, но позже я не просто свыкся с названием CHIBIS — оно стало узнаваемым и, скажу без ложной скромности, уважаемым брендом. Интересно, что за три с половиной года нашей работы нам не раз встречались люди с фамилиями Чибисов, Чибис и подобными, и взаимное сотрудничество было особенно приятно и нам, и им.
Это голова чибиса с характерным для этой птички задорным хохолком в чёрно-белом исполнении. Ну, и название – CHIBIS Brewery – разумеется.
Пока ни слогана, ни девиза у нас нет, но мы ещё молодая пивоварня, всему своё время.
Если говорить о варках на профессиональном оборудовании, таких сортов было два: овсяный стаут Hard to say No и American IPA Avenue 77, названный так в честь места рождения пивоварни. Мягкий плотный овсяный стаут и американская крафтовая классика – мы решили, что такой «двойной удар» будет беспроигрышным, и не прогадали. Эти сорта и сейчас в нашей регулярной линейке, и никогда нас не подводят.
Мы с Александром, моим напарником, любим пиво разных стилей: мне по душе New England IPA и сауэр-эли, а он сторонник чистых прозрачных американских IPA и классических стаутов. Но мы стараемся быть, что называется, в тренде и, если есть запрос на фруктовые милкшейки, томатные гозе или сложноохмелённые сорта, им обязательно найдётся место в нашем ассортименте. Названия зачастую диктует стиль пива. Так, наш новый молочный стаут получил название «Молочный ключ», а челада превратилась в Hell Man. А иногда — актуальная повестка дня, и тогда Triple IPA мы называем Vaccine, а охмелённый пилзнер — Pils on Remote, «на удалёнке». Ну, а картинка уже продолжает ассоциацию названия.
Ну, знаете, это как спросить у меня, отца троих детей, кого из них я больше люблю. Они же все мои дети! А вот самый важный сорт, пожалуй — тот, который ещё не родился. Получится ли он таким, как задумано, правильно ли подобраны ингредиенты, как его примут покупатели, в конце концов? Все эти вопросы и делают каждый новый сорт самым важным.
Пока мы пользуемся свободными мощностями других пивоварен, как контрактники. Это обычная практика, так поступают многие. Существуют даже «цыганские» пивоварни, которые путешествуют со своими идеями по всему миру, подбирая производства, позволяющие наилучшим образом отразить имеющуюся концепцию. Но для нас контрактные времена заканчиваются: уже достроена долгожданная собственная пивоварня в Москве. Всё оборудование — воронежской фирмы P.I.N.T.A Craft, ему, кстати, отдали предпочтение многие наши коллеги-пивовары. Сегодня оно позволяет нам производить до 18 тонн готового продукта в месяц, но мы не собираемся на этом останавливаться, будем расширяться и дальше. Дело осталось за малым: дождаться получения нескольких необходимых разрешений, и можно будет варить «дома».
Нам удобнее не создавать стратегические запасы сырья, а подбирать необходимое под конкретную варку — в зависимости от задуманного стиля это могут быть различные солода, хмели, дрожжи, фрукты или ягоды... Одно могу сказать: на качестве ингредиентов мы никогда не экономим и используем только лучшее!
Начинали мы вдвоём, а сейчас всю оперативную деятельность у нас осуществляют три человека, при необходимости привлекаем людей под конкретный проект.
У нас нет конкурентов )) Есть коллеги, друзья, знакомые. Пока это было возможно, мы активно участвовали в пивных фестивалях, а там всегда много интересных сортов, трудно особо выделить не только конкретное пиво, но даже определённую пивоварню.
Идей много, но давайте всё-таки пока сохраним интригу. Надеюсь, уже в скором времени сами всё увидите.
В первую очередь это, конечно, запуск собственной пивоварни, как я уже говорил, она полностью достроена. Также есть планы по увеличению мощности вдвое, благо площадь позволяет. Собираемся настроить свою линию розлива в банки. Что касается новых сортов, продолжим развивать и улучшать свою существующую линейку, предложим ряд экспериментов с томатами, а также различными сочетаниями фрутово-ягодных пюре. Как говорится, продолжение следует!