Это длинная история! В свое время я занимался поставками запчастей из Германии, поэтому по долгу работы приходилось ездить по Европе, да и один из сыновей учился в Англии. Для разнообразия досуга мы иногда ходили в пабы, пробовали разные сорта пива. Постепенно стало понятно, что пиво умеют хорошо варить не только в Чехии и Германии, но и в других странах. Шел 2009 год, о крафте в России почти никто ничего не знал. Я стал изучать вопрос, узнал о «Brewdog» и других пивоварнях, которые сейчас уже стали легендами. Мне захотелось расширить свой основной бизнес, и я подумал о пиве. Так все завертелось... Сама же пивоварня «Одна тонна» открылась в 2012 г.
С момента открытия пивоварни мы в общем-то ни разу не обновляли логотип, что, конечно, заметно. В 2011-2012 гг. почти никто в России и не знал про крафт. Просто хотелось вкусного свежего пива, и мало кто задумывался о том, что впереди нас ждет модная «крафтовая революция». Наш логотип как раз из тех времен. Скажу по секрету: на вторую половину 2020 г. у нас намечен большой ребрендинг. Мы понимаем, что важно развиваться и двигаться в ногу с трендами. Недавно мы под шумок представили новый логотип: он появился на банке нашей версии «All Together», международного коллаба, организованного американской пивоварней «Other Half» в поддержку сотрудников сферы гостеприимства. Но это только начало: мы хотим не только изменить логотип, но комплексно обновиться. Это очень сложная задача: важно не утратить связей с корнями, с историей, — всем тем, что мы пережили за эти 8 лет. Когда все будет готово, мы организуем большую презентацию «новой» «Одной тонны», куда пригласим всех наших друзей и вас, конечно, тоже.
Обычно мы начинаем с определения стиля и вкуса: что конкретно мы хотим от пива. Затем главный пивовар разрабатывает рецепт, выбирает сырье. Мы используем разные хмели: американские, британские, немецкие, чешские, новозеландские, австралийские, иногда даже африканские. С солодом та же самая история, но в основном в производство идут чешский, английский и наш родной курский солод. Когда пиво сварено, мы начинаем думать над названием. Иногда название мы приурочиваем к какому-то событию или явлению, иногда отталкиваемся от того, какие впечатления оставляет первая проба нового сорта, а иногда просто хочется скаламбурить. Ну и завершающий этап — обложка! Мы заказываем ее в самую последнюю очередь.
С нами работают двое прекрасных художников, с которыми мы, как говорится, «на одной волне».
В этом году по понятным причинам пришлось отменить фестиваль Big Craft Day, соучредителем которого «Одна тонна» является с самого начала. У меня всегда была мечта сделать большой коллаб со всеми его участниками. Раньше это мне казалось просто веселой затеей, но теперь в условиях ковида это обрело глубокой смысл. Мне кажется, что фестивальная коллаборация Big Craft Day, организованная в благотворительных целях, символизировала бы солидарность всех участников крафтового движения в России. Хотя у каждой пивоварни свой путь, свое лицо, своя идентичность, важно понимать, что мы все, несмотря на все различия, разделяем одни и те же базовые ценности: любовь к вкусному пиво, страсть к экспериментам, работа во имя качества, а не меркантильных целей. Мы есть крафт.