Не так давно нам удалось пообщаться с основателем подмосковной пивоварни
Alaska — Юрием Катуковым. Alaska — это пивоварня, которая не только удивляет нас различными пивными вкусами, но и приобщает нас к прекрасному, помещая на обложки своего пива шедевры изобразительного искусства великих художников. Климт, Хокусай, Шагал, Мунк, Вермеер и т.д. — кого там только не увидишь. Хотите узнать как создается новое пиво и выбирается очередной шедевр? Обо всем об этом (и не только) в нашем интервью.
Как появилась идея создать пивоварню?
Строительству пивоварни предшествовал бизнес по импорту и дистрибуции крафтового пива из Европы. В это же время накапливался опыт и понимание развития рынка, как далеко ушла Европа в этих вопросах, куда движется отрасль в России. Сейчас мы думаем, что «запрыгнули в последний вагон». В 2016 году пивоварен было уже достаточно много, но еще не так много как сегодня, когда конкуренция непосильна новичкам без хорошего финансового плеча.
Расскажите про название. Почему взяли такое название для пивоварни?
Нам хотелось соединить американский расцвет крафтового пивоварения и русскую ментальность и напористость, а потом мы побывали на Аляске. В этом названии все и сложилось — уникальный опыт увиденного, Америка, русские истоки территории и лаконичность. Одно слово, оно на русском языке, но этим все сказано.
Есть ли у вас какой то слоган?
Иногда нас просят сформулировать слоган, почему-то всегда этот вопрос есть у журналистов. Один раз мы назвали словосочетание «эстетика крафта». Но если бы слоган шел изнутри и касался нашей компании в целом, а не только конечного продукта, то он был бы про людей. Сделано настоящими профессионалами и хорошими людьми.
Какое пиво вы сварили первым? Почему выбрали именно этот сорт?
Первая варка прошла сразу по 4 сортам. Фактический порядок, конечно был, но в продажу поступило одновременно 4 сорта: IPA, APA, Porter, Stout. Линейка, которая давала минимальный выбор. Сделано исключительно из разработанной бизнес-модели и понимания продаж и принципа формирования клиентских заказов.
Расскажите про процесс создания нового пива: как вы выбирает вкус, название, обложку?
Выбор сорта и вкуса идет обычно исходя из трех источников информации. Тренды рынка, обратная связь от клиентов, задумки и изобретения технолога. У нас на этикетках картины известных художников, мы используем только подходящие по всем законам об авторских правах и исходя из других нюансов законодательства работы. Соответственно, есть три компонента: характер пива, обнаруженная и зацепившая картина, актуальное название. Мы стараемся оставаться в своем стиле, а какой компонент будет решающим в этот раз – вопрос вдохновения.
Какое пиво, среди созданного вами, самое любимое?
Каждый сезон оно меняется, потому что есть погода, настроение и компания. На сегодняшний летний день – это
Таити, легкое, питкое и просто ароматное.
Расскажите о ваших мощностях, оборудовании и, в целом, о производстве.
С 2016 года мы проходили расширение уже 3 раза. Начинали с 8 тонн, сейчас это 30 тонн (суммарный обьем ЦКТ). Работаем на оборудовании российского производства НОМАС, ЦКТ от Полифильтр. В том году у нас появилась новая баночная линия розлива очень достойного качества от российского производителя Спецпромавтомат. Мы довольны качеством оборудования, смело называем производителей.
Есть ли какие-то забавные истории, связанные с вашей пивоварней? С производством пива?
Любое производство — это одна большая забавная история. Головы наши седеют постоянно) Многие из этих историй совсем не казались нам забавными в момент свершения. Мы обожаем свою команду за то, как мы боремся с «неполадками». Сначала это бешеный кипиш, все всем звонят, рассказывают, что случилось. Потом идет брейнсторминг абсолютно всеми участниками процесса, все снова друг другу звонят и предлагают разные самые бешеные варианты выхода из ситуации. Когда все заканчивается хорошо, еще час стоит нервный смех в эфире, если плохо — в воздухе удручающая тишина и скорбь. Мы команда, и мы всегда решаем все вместе и стоим за дело до конца.
На текущий момент сколько у вас работников в штате?
Если считать и штатных работников и аутсорсинг с постоянной командой, то 11 человек.
Какое пиво самое любимое у конкурентов?
Все наше любимое пиво всегда в портфеле дистрибьюторского проекта Крафтмафия и на нашем сайте
craftmafia.ru
С кем бы из ныне существующих пивоварен вам было бы интересно сварить пиво в коллабе?
Назовем это не коллаборацией, а обменом опытом. Обмен опытом всегда интересен с европейскими и американскими пивоварнями схожего размера. Все-таки технологии и техника часто развиваются на одном рынке примерно одинаково, а повторить за крупным производителем невозможно, так как слишком разное оборудование. Еще интересны смежные области — медовухи, сидры.
Что ждать от вас в ближайшем будущем? Какие планы?
Планов очень много, многие из них — ответ на вызовы пост-пандемийного времени. Но мы склонны «не говорить гоп, пока не перепрыгнешь», но «прыгать» будем обязательно.