Сегодня мы расскажем про петербургскую пивоварню Flugel. Кто-то знает ее по вкусным классическим сортам, кто-то по бельгийскому дуббелю, а кто-то по «живым» этикеткам. «Наведи камеру на этикетку пива Flugel и ты увидишь...» — звучит интригующе, а выглядит еще круче. Современные технологии в сфере крафта — это топчик. Давайте еще! На вопросы отвечал генеральный директор и владелец пивоварни Будеев Богдан. Мы теперь знаем, откуда у Flugel на логотипе крылья, а вы?
Идея создания пивоварни зрела в голове давным давно, но все никак не решалась воплотиться в жизнь. Очень часто путешествуя по нашей стране, пробовал пиво в каждом городе, так как являюсь его любителем. И удивлялся, как разнятся линейки и вкусовые предпочтения относительно регионов. И всегда была мысль приготовить то, что понравилось бы всем не зависимо от местоположения. Особенно мне. В один прекрасный день эта идея меня все таки переборола, и я воплотил ее в жизнь, имея небольшие сбережения начал подбирать оборудование и консультироваться с технологами. Встреча за встречей, поездка за поездкой — так и подвернулся комплект оборудования (выбрали оборудование с открытым брожением), и по счастливой случайности познакомился на консультации со своим нынешним Главным технологом Николаем Нестеренко, который поддержал меня в начинаниях и проделал весь этот нелегкий путь вместе со мной.
Название рождалось коллективно. Хотелось заложить в него смысл и одновременно объединить свои пристрастия (такие как полеты за штурвалом самолета), и чтоб было звучно на различных языках. Flugel — с немецкого переводится как «Крылья». Вот и пиво окрыляет, и летаешь тоже окрыленный.
Логотип совмещает название пивоварни, сокращенное до первой заглавной буквы F с символом крыльев.
Нет
Первая варка была сорта Пилснер. Хотелось попробовать сварить то, что в большей степени смогут оценить люди любящие обычные сорта в этом стиле. И, конечно же, минимизировать потери в случае неудачи. Так как первые варки всегда могут нести в себе значительную долю риска. Нам повезло, и пилснер созрел замечательный с незначительными нюансами, которые учли в дальнейшем. Также на открытом брожении можно было наблюдать весь процесс созревания будущего пива, и понять как оно ведет себя на каждом этапе.
Создание нового пива в основной массе происходит в процессе общения с клиентами, основываясь на потребностях клиентов и, конечно же, желания удивить их чем-то новым. Частое общение с другими пивоварнями, посещение различных мероприятий — это наталкивает на мысли о новых сортах. Постоянная проба чего-то нового порождает интересные идеи. И начинается процесс творения. Очень часто приходится варить на пивоварнях, имеющих меньший объем. И бывают случаи, что получается не то, что ожидаешь. Но в большинстве случаев рождается нечто вкусное и очень питкое. Также стараемся удивлять людей именно питкостью пива, чтобы у них появилось желание купить его снова. Здесь вкусовые характеристики выходят на первое место, затем этикетка. Ее создание — это процесс всегда долгий. Всегда хочется чем-то выделиться на полке среди разнообразия крутых этикеток. Поэтому придумываем что-то новое. Например, используем анимированные этикетки, которые оживают при наведении на них камеры телефона.
Самое сложное в процессе варки это — Ждать))) Когда ты в предвкушении того, что же получилось. Вообще, процесс этот очень сложный, тут каждый этап очень важен, ведь халатность может навредить всему результату. Здесь включается весь коллектив и любовь каждого сотрудника к пиву играет огромную роль.
Я любитель темных и полутемных сортов. Очень люблю наш Бельгийский Дуббель — The Godmalt. Практически никто из местных пивоварен его не варит. Вот и решили сварить его для себя и всех любителей. Девушки его заценили в большей степени.
Оборудование у нас Чешское, с танками открытого брожения и ЦКТ. Открытое брожение позволяет контролировать весь процесс созревания пива и вносить корректировки на каждом этапе. Но этот процесс очень трудоемкий. Открытое брожение дает колоссальный прирост вкусо-ароматических свойств. Такого в обычных ЦКТ не получишь.
Производственные мощности 50 тонн. Делали варки в ЦКТ и сравнивали с открытым брожением. 2 разных пива получается.
В 2016 году, начиная заниматься пивоварней и не имея никакого дохода, мы вдвоем с Николаем делили все обязанности друг с другом. С ростом числа варок приглашали к себе новых сотрудников, которые не меняются и по сей день. Уже стали все одной большой семьей. Сейчас в процессе работы задействовано 8 человек.
Забавные истории, наверное, связанны с процессом придумывания новых сортов, когда полет фантазии достигает таких смешных и несуразных сочетаний, что иногда даже страшно становится и одновременно смешно. Еще очень интересно спонсировать мероприятия и в них участвовать. Этим летом мы участвовали и были одним из спонсоров летней баскетбольной лиги PickUp. У каждого спонсора была специальная точка на поле на дальней дистанции от кольца, и игрок, забросивший мяч с этой точки, получал приз от спонсора. За 2 месяца игр точка Flugel стала любимой и самой результативной точкой игроков.
Сырье мы используем различное в зависимости от сортов пива. Если варим пиво в бельгийском стиле, выбор делаем в сторону производителей Бельгийских, Германию-Немецких и так далее.
Сколько бы пива ни пил, но любимого так и не нашел. Всегда интерес заставляет пробовать и находить все новые и новые вкусные для себя сорта и стили. Очень много вкусных и интересных сортов у наших питерских пивоварен.
Коллаборации всегда интересны, ведь это приобретение нового опыта и огромное удовольствие. Мы всегда рады всем, и выделить конкретно кого-то я не могу, у каждого есть чему поучиться.