Врываемся в новый год с новым интервью от пивоварни Pivot Point из подмосковной Коломны. Советуем читать под аккомпанемент хорошего настроения и с бокальчиком Brut IPA «Noble» в руке. На вопросы отвечал бренд амбассадор пивоварни Константин Боксер.
Сергей Доценко ранее владел пивоварней поблизости на правах соучредителя, но всегда мечтал создать собственную, чтобы реализовать все свои планы и мечты. В 2017г. началось строительство, а годом позже состоялись первые варки классического пива. В феврале 2019г. на ПРОДЭКСПО в Москве были представлены первые 5 сортов Крафтового пива.
C нами работал Ник Запорожский из Mart Branding Agency. Команда неоднократно собиралась «поштормить» название. Был тщательно заполнен бриф (ТЗ), и в результате работы по нему было предложено 3 варианта названия. Так как в основе лежали традиционные ценности, единогласно было выбрано название «Точка Опоры». В нашей индустрии часто принято сохранять за собой англоязычные названия или написанные на латинице, поэтому Pivot Point по принципу полного отражения смысла и благозвучия органично закрепилось за пивоварней.
Логотип — прямое следствие принятого названия. Мы намеренно отказались от графической составляющей, сосредоточившись на текстовом написании.
Как такового единого слогана у пивоварни нет.
Как и многие коллеги по цеху, мы стартовали с охмеленных сортов. А также в самой первой линейке был сварен сливочный стаут Stalactite, который до сих пор не претерпевал рецептурных изменений, и фруктовое (вишневое) Fiery Cherry.
Часто идеи лежат на поверхности. Их только нужно разглядеть. Разумеется в лучшие времена мы много посещали международные пивные фестивали. Общаемся с коллегами по цеху. Исходим из собственных фантазий и производственных возможностей.
Название, как правило, рождается параллельно с рецептурой, а иногда и в процессе первых дегустаций. Каждый из команды обладает чувством юмора, стилем и богатой фантазией, поэтому названия даются нам несложно.
С дизайном помогают разного уровня профессиональные мастера из индустрии. Внимательный взгляд распознает по стилю имена.
В зависимости от сорта сложности могут возникнуть на разных этапах.
Иногда с самого начала, «а что сварить?»)) Если серьезно, то, например, с милкшейками или берлинерами было важно не ошибиться с выбором производителя пюре, а потом с его задачей. Вкусы тоже не сразу рождались. Нужно было так подобрать два-три ингредиента, чтобы и полнота вкуса была соответствующей, и себестоимость не зашкаливала.
По собственному пиву у команды разные предпочтения. Возможно, мы вас удивим заявлением о том, что в одном сорте мы сходимся наверняка — Provocator!
Пивоварня начиналась с чешского MBS. У нас пятипосудный варочный порядок, почему нам так хорошо удается двухотварочный метод. Hop Gun и далее ЦКТ докупались в России. Но чешская основа остаётся залогом качества классических и крафтовых сортов.
Все крафтовое пиво варится на бельгийских, немецких, английских и финских солодах, американских, австралийских или новосветовских хмелях, за исключением Provocator в чешском стиле. Все пасты и пюре европейского производства. И только некоторые специи или орехи для «Белка, я тебя люблю!» местные.
Однажды мы затеяли варку NEIPA, но с самого начала «что-то пошло не так». Мы ошиблись в количестве заданного пшеничного солода, перепутали мешки, и тут же переориентировались, подкорректировали рецептуру и неожиданно для себя самих сварили Wit IPA.
Пивоварня постоянно расширяется. На производстве занято не менее 25 человек. У нас ещё собственная дистрибуция, поэтому можно сказать, что в общей сложности пивоваренный бизнес обслуживают 100 человек.
Здесь также мнения могут расходиться. Учредителю, легко догадаться, нравится Pilsner Urquell. Brand ambassador любит wild, gueuze и хорошо охмеленные сорта, продавцы — стауты и RISы, бухгалтерия фруктовые. В общем, вкусы у всех разные, но единодушно мы сходимся в одном: все любят качественное пиво от российских и зарубежных коллег по цеху!
Мы давно и плотно дружим с Brewlok, Rewort, Василеостровской, КОНИКС, Victory Art Brew, Володей Наумкиным, Александром Лютым, Иваном Полушкиным, Иваном Вотяковым из Ока, но до сих пор ни разу не собрались ни с кем сварить совместный сорт. Коллабы у нас ещё впереди.
У нас бережно хранятся более трёх десятков дубовых бочек из-под белого и красного итальянского вина, бренди, односолодового и блендед виски, но долго оставаться пустыми они не будут!